Елена Мизулина: Осуждать не вышедшую в прокате «Матильду» не могу!

Сенатор рассказала «КП», что думает о нашумевшем фильме, уроках о борьбе с коррупцией и пропаганде наркотиков в школе
20 Апреля 2017

Наблюдая за очередной скандальной волной вокруг еще не отснятого фильма «Матильда» (балерину Кшесинскую некоторые эксперты в своем исследовании уже сравнили с крысой — мол, настолько была непривлекательна и заведомо неинтересна для наследника российского престола), мы не могли не узнать мнения сенатора Елены Мизулиной.

— Версия о романе наследника престола и балерины действительно существует. И если эта история подается красиво, то фильм, безусловно, имеет право на существование. Я не терплю пошлости и примитивности в кино, во всех остальных случаях, если фильм делают талантливые люди, то сложно занимать позицию категорически против. Когда картина выйдет на экраны, она наверняка будет снабжена соответствующей возрастной маркировкой, поэтому беспокоиться о том, что фильм увидят те, для кого он не предназначен, не приходится. То, что на эту тему высказалась Русская православная церковь, — для верующих это, конечно, будет иметь значение. Но шельмовать и осуждать фильм, еще даже не появившийся в прокате, я не могу, — поделилась Мизулина с «Комсомолкой». — Мы же смотрим разные интерпретации «Анны Карениной», многие могут увидеть там и романтизацию измены, и грех прелюбодеяния, или даже назвать очередную экранизацию глумлением над произведением Толстого. Искусство должно давать возможность поразмыслить, выстроить свое понимание смысла и сюжета, а не навязывать чье-то представление. Все зависит от мастера...

— Пришли вам недавно и письма родителей пятиклассников о скрытой пропаганде наркотиков и алкоголя на уроках одной из школ Архангельской области. Все так серьезно? Много ли подобных писем?

— Как всегда в таких ситуациях я направила запрос Генпрокурору, надеюсь, что будет проведена проверка. Не реагировать на такие вопиющие факты я не могу. Представители родительских организаций и занимающиеся этим делом эксперты — очень грамотные люди и зря тревогу не подняли бы. Знаете, что удручает? Я получаю огромное количество обращений со всей страны каждый день. И от родителей, и от учителей. Притесняют тех, кто выбрал форму семейного образования, приемных родителей заставляют выкладывать в Инстаграме фотоотчеты по детям... Бездумных и бесчеловечных выдумок полно, фантазия чиновников безгранична. Приходится во все это включаться. А механизмов воздействия не так много. Сильное ювенальное лобби не позволяет сейчас проводить законы, направленные на защиту детей и семьи от произвола чиновников. Плюс остаются парламентские запросы. Это медленная процедура, а иногда реагировать нужно моментально.

— Остается пугать именем?

— Да, я также опираюсь на родительские организации. Посмотрите, что сейчас происходит! Вместо того, чтобы помочь глухонемой матери-одиночке, ее лишают родительских прав! У матери с ДЦП отбирают троих детей, потому что в доме не очень прибрано. Ну так помогите ей! А у тех, кто отбирает, все идеально? Требования к семьям с маленькими детьми завышены невероятно. Важно отношение к ребенку, а не то, какой у него гаджет и одежда!

— А почему вы ополчились на школьные уроки по борьбе с коррупцией?

— Во-первых, лекции о коррупции вдруг стали проводится в рамках курса, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию детей. Основой такого воспитания могут стать только позитивные примеры, коих в истории нашей страны предостаточно. Любовь к Родине прививается через изучение славных страниц истории России, подвигов наших граждан. Проблемы есть, их нельзя отрицать, но строить урок на уничижении родной страны, сконцентрировавшись исключительно на отрицательных моментах, считаю, нельзя. Ученики начальной школы вряд ли способны адекватно воспринять эту информацию, все, что они вынесут из подобного урока, — Россия — одна из самых плохих стран мира. Вряд ли таким образом можно привить любовь к родине, гордость за страну, желание жить и трудиться на благо России. О коррупции можно разговаривать со старшими школьникам, способными критично взглянуть на представленные факты, но, опять же, не в рамках курса патриотического воспитания, а, например, на уроках обществознания, государствоведения, права. Потому что коррупция — это преступление.

Коррупция — спутник любой государственной власти в любой стране, вопрос в ее масштабах. Риски коррупции есть всегда. Это — сложнейшая тема даже для студентов юридических вузов. Что уж говорить о школьниках...

Источник: «Комсомольская правда»