В Совете Федерации обсудили ситуацию с нападениями на школы

24 Января 2018
В ходе заседания временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию семейного кодекса, где обсудили последние случаи нападения в российских школах, председатель комиссии Совета Федерации по совершенствованию семейного кодекса Елена Мизулина заявила о необходимости передачи функции охраны школ от частных компаний Росгвардии.

«Я считаю, что охранять школы должна Росгвардия. У них отбор кадров очень жесткий. Если и доверять охрану школ, то только государственным службам. После трагедий в школах Бурятии и Пермского края возникает вопрос о том, кто обеспечивает безопасность школ. Не все школы имеют достаточную охрану. В одних школах она есть, в других - нет. Кто эти люди из частных охранных предприятий, работающие в школах? И где их работа, если детей собой защищает учительница (как в Перми)?», - отметила она.

Кроме этого, Елена Мизулина предложила ввести административную ответственность для руководства и сотрудников соцсетей и мессенджеров за информацию, которая распространяется на их ресурсах.

«Конечно, радикальных шагов предпринимать не стоит. Но необходимо подумать о введении ответственности в отношении администраторов и руководства соцсетей и мессенджеров за ту информацию, которая распространяется. Вплоть до административного приостановления деятельности и уголовной ответственности. Например, в Facebook вся информация такого рода моментально блокируется, а вот во "ВКонтакте", Telegram, WhatsApp подобная информация активно распространяется и никем не контролируется», - сказала сенатор.

По ее словам, таких групп, сообществ и каналов с большим количеством подписчиков гигантское количество. «Существуют игры альтернативной реальности, где детям дают жесткие и анархические задания. Мы все помним, как это было с группами о суицидах. Наши опасения о спланированной работе по созданию такого рода групп подтвердились, а мы ведь говорили с Лигой безопасного интернета об этом с 2014 года, и нас долгое время никто не слышал», - отметила Мизулина.

Свои предложения по решению подобных проблем высказали и другие участники заседания:

Ольга Леткова, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ:
«Детская жестокость – проблема сегодняшнего дня. Насилие, жестокость и подстрекательство детей к этому. Никакой родитель в одиночку не может противостоять наплыву той негативной информации, которая есть в интернете. Необходимо расширить перечень запрещенной информации к распространению в соцсетях. Сейчас запрещена порнография. А то, что действительно влияет на наших детей негативно – не запрещено. Над этим перечнем надо серьезно поработать. Мы предлагаем его расширить, чтобы защитить наших детей от субкультур, от опасных групп, в том числе антисоциальных».

Анна Левченко, директор НП «Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента»:
«Необходимо проводить беседы не только с детьми, но и с родителями. Например, в рамках общешкольных родительских собраний. Там можно донести до родителей реальную ситуацию и методы борьбы. Самое главное, если родитель замечает, что ребенок изменился в поведении, он будет знать, куда, например, ему нужно обращаться и где он может получить помощь. Кроме этого, в школы нужно возвращать школьных психологов. Тех психологов, которые есть сейчас, очень мало. И не во всех школах они есть. Идут сокращения. Ребенку просто не к кому обратиться. Да и родители сами недооценивают эту психологическую помощь. Они считают, что с воспитанием ребенка справятся сами. А потом происходят трагедии и они нам звонят и рассказывают, что они этого никак не ожидали».

Анна Кульчицкая, педагог:
«Мы должны в системе образования нашего ребенка научить жить по правилам и соблюдать нормы. Когда нет норм, то и получаются дети, которые делают все что хотят. Эту систему необходимо менять. Что же нужно сделать сейчас? Мы должны поменять и внести смыслы в среду детей. Кроме этого, необходимо научить детей понимать о последствиях совершенного поступка. Сейчас они получаются безответственными, они не умеют мыслить. Школа должна быть маленьким государством, которое научит наших детей жить в обществе с другими людьми».

Мария Мамиконян, председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»:
«Нужно не психологами насыщать школы, а сделать нормальные уроки литературы. Хорошие учителя литературы нужны. Тогда у детей возникнут те положительные примеры, которые сумеют их перетянуть от того отрицательного и негативного, что навязывают наши СМИ. Надо менять всю систему, в которой живут наши дети. У них должны быть коллективы, в которых им будет интересно, надо восстановить всю среду, в которой формируется человек».

Исмаил Османов, главный врач Детской клинической больницы им. З.Л. Башляевой:
«Часто к нам попадают дети после попыток суицида. Детей с раннего возраста сажают на гаджеты. Отсюда и агрессия. Были случаи, когда ребенок нападал на врача. Другой родитель вступился и разнял их. А потом его обвинили в рукоприкладстве. В этой ситуации мы ничего не можем сделать. Милиция разводит руками. Мы даже не можем пригласить психиатра. Без разрешения родителей этого не сделать. А родители, как вы понимаете, говорят, что у них нормальный ребенок и им не нужен психиатр. Это будет клеймом. Нужно вводить запретные меры. Почему мы табак продаем с 18 лет, алкоголь – с 21 года, а вот эти гаджеты доступны для детей любого возраста. Надо их сделать такими, чтобы они могли только общаться с родителями и близкими».

Денис Чувашов, преподаватель ОБЖ:
«Нужно вернуть учителя на хозяйские позиции. Сейчас презумпция виновности учителя во всем. Если случается травма на уроке, то учитель виноват. Он вынужден юлить и искать оправдания. Родитель пожаловался, а учитель потом виноват в 99% случаев. Пришла проверка и не найдена одна из сотен бумажек. В этом тоже виновен учитель. Его наказывают. Он потом ищет пути обхода всего этого. Нужно снять презумпцию виновности. Кроме этого, в масштабах России нужно повышать зарплаты учителям. Нищенская зарплата не может воспитывать достойное отношение к жизни. И не нужно повышать нагрузку учителей. Он просто не сможет заниматься творческой работой».

Татьяна Буцкая, главный редактор журнала "Беременность & Роды.ru", член попечительского совета детской городской клинической больницы имени З.А.Башляевой:
«Нужно создавать другие группы в соцсетях, например, по робототехнике. Они будут участвовать в олимпиадах, мы будем возить их в «Артек». Их надо перетягивать в другие группы. Кроме этого, необходимо запретить продажу игр, где умирают и снова оживают».

Вадим Арустамов, руководитель Межрегиональной Общественной Организации содействия патриотическому воспитанию молодежи "Мы - Дети Родины", филолог-преподаватель:
«Запретить соцсети невозможно. Их сервера находятся не на наших серверах. Мы прекрасно знаем, как работают многие группы. Блокируешь одну группу, а потом создаются тут же пять таких. Единственные вариант – создание альтернативной сети. Тогда мы сможем контролировать настроения молодежи. Мы сможем знать об их предпочтениях».

Ольга Пристанская, член Временной рабочей группы по совершенствованию семейного законодательства при Координационном Совете при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, кандидат юридических наук:
«Два года назад была принята концепция информационной безопасности детей. Она принята без учета современных информационных рисков и угроз. Предлагаю пересмотреть эту концепцию. Мы в прошлом году по инициативе Лиги безопасного интернета подготовили проект новой стратегии информационной безопасности детей в РФ, в которой отразили очень многие современные опасности, которые подстерегают детей в современной информационной среде и предложили пути их защиты от таких информационных угроз».

Подробнее в сюжете телеканала "Царьград": https://youtu.be/jG6IOISjLC8