Елена Мизулина: «Решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» — грубейшее вмешательство во внутренние дела России»

Сегодня Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) озвучил решение по иску против России от имени 45 граждан США, которые планировали усыновить российских детей
17 Января 2017

Сегодня Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) озвучил решение по иску против России от имени 45 граждан США, которые планировали усыновить российских детей. В соответствии с этим решением суда, в результате принятия Россией «закона Димы Яковлева» были нарушены права потенциальных родителей из США. В этой связи ЕСПЧ принял решение, что Россия должна выплатить компенсацию в размере €3 тыс. евро каждому из истцов, фигурирующих в деле, а также возместить судебные издержки в размере $600.

«Россия не присоединялась к Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления 1993 года, не ратифицировала ее, — объясняет сенатор Елена Мизулина. — Во многом связано это было с тем, что традиционно отношение российского общества к усыновлению зарубеж было негативным. Напомню, что конвенция регулирует многосторонние отношения, связанные с международным усыновлением. Это означает, что Россия не связана никакими обязательствами с другими странами относительно международного усыновления. Именно потому что конвенция не ратифицирована, мы заключаем двусторонние договоры с другими странами о сотрудничестве в области международного усыновления. Наше суверенное право заключать такие договоры и их денонсировать. Эти вопросы относятся к суверенной юрисдикции Российской Федерации. Поэтому решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» — грубейшее вмешательство во внутренние дела России. Конституционный суд РФ проверит, насколько это решение ЕСПЧ соответствует Конституции РФ и нашему законодательству».

«Закон Димы Яковлева», как поясняет сенатор, денонсировавший двусторонний договор об усыновлении с США, появился из-за несоблюдения американской стороной условий соглашения: «США не предоставляли информацию о судьбе усыновленных из России детей, особенно переустроенных в другие семьи. Мы столкнулись с целым рядом фактов, свидетельствующих о нарушении прав детей, усыновленных в Америку. При этом американские службы выбрали политику бездействия».