Выступления

Выступление на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике по вопросам концепции государственной семейной политики и об обеспечении трудовой занятости женщин, имеющих детей, в

08 Июля 2014

Объективная оценка положению семьи, уровня жизни, проблем семей с детьми.

1. Есть несколько тем, на некоторых из них я остановлюсь подробнее

1) семья как фундаментальная основа российского общества,

2) сохранение традиционных семейных ценностей. Отнесение к ним: союз мужчины и женщины, регистрация брака, рождение и совместное воспитание детей, забота и уважение друг к другу, к детям и родителям, добровольность, совместный быт, устойчивость брака, связанная с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению

3) повышение авторитета родительства в семье и обществе

4) улучшение условий и повышение качества жизни семей

5) признание того факта, что аборт является негативным фактором, негативно влияющим на репродуктивное здоровье женщины.

Примечание: Однако ничего не сказано о том, что аборты — это не только и не столько медицинская, сколько социальная и нравственная проблема. Cохраняется отношение к абортам как к обычной медицинской процедуре, защищающей право женщины на материнство. Именно такое отношение является идейной основой для процветания «теневого» «абортивного» бизнеса.

Одной из причин массового распространения абортов является несовершенство законодательства об охране здоровья граждан. Согласно этому законодательству аборт — не есть умышленное умерщвление живого организма, умышленное «изгнание плода», а всего лишь медицинская процедура — прерывание беременности. Поскольку сам термин «аборт» в законодательстве не определен, то к абортам не относятся и не учитываются в общем числе абортов медикаментозные аборты, осуществляемых с помощью специальных лекарственных средств, которые сами медики метко окрестили «бэби-капут».

Оборот лекарственных средств для проведения медикаментозных абортов не ограничен. Их можно приобрести без рецепта врача и принимать вне медицинской организации. Последствия таких медикаментозных абортов для здоровья беременной женщины до конца не изучены. О числе таких аборт ов точно не знает никто. Если судить по данным тяжких последствий медикаментозных абортов (то есть когда женщина обращается за неотложной медицинской помощью после проведения такого аборта), то их число ежегодно растет очень быстрыми темпами, в среднем на 10%. У каждой 3 беременной девочки случает самопроизвольный, неуточненный аборт или проводится медикаментозный аборт.

Закон об охране здоровья граждан не требует согласия родителей для проведения аборта у несовершеннолетней девочки, достигшей 15 лет. В 2013 году таких абортов было проведено 11 884. За один год число таких девочек превысило численность населения города Суздаля. Сколько из них навсегда остались бесплодными? И кто за это будет отвечать? Замечу, что по данным ВЦИОМ, 67% считают недопустимым проведение аборта у несовершеннолетней без согласия родителей. Среди женщин — процент выше.

6) справедливая тенденция сокращения численности детей, родители которых лишены РП (число родителей за период с 2006 по 2013 — на 36%, детей сирот —на 40%). Утверждаю, что в случае изменения СК РФ, обеспечения применения лишения РП как исключительной меры, которая если и может применяться, то лишь тогда, когда восстановление в РП невозможно, и не наряду с ограничением РП, а после или в крайних случаях вместо него, то число родителей, лишенных РП сократится в десятки раз, и число детей сирот соответственно.

7) признание в качестве одного из главных приоритетов успешного развития страны — укрепление семьи как основы государства, формирование условий, при которых семья могла бы чувствовать уверенность в будущем, ощущала бы себя защищенной от рисков, связанных с рождением ребенка или появлением нескольких детей в семье

8) признание в качестве целей госполитики — создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей

9) впервые утверждена необходимость разработки мер во взаимосвязи с необходимостью выполнения семьей функций духовного развития членов семьи и общества, сохранения традиционных семейных ценностей

10) признание принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав, повышение авторитета родительства в семье и обществе. Семейное законодательство исходит из недоверия к родителям.

2. Основные задачи современного семейного законодательства, отраженные в Концепции семейной политики:

1) развитие экономической самостоятельности семьи, создание условий для гармоничного совмещения семейных обязанностей, профессионального обучения и экономической активности родителей;

2) развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей ( в числе мер особо проведение ежегодного мониторинга доходов и уровня жизни; совершенствование механизмов использования маткапитала; обеспечение среднедушевого дохода доходов каждой семьи не ниже прожиточного минимума в регионе; система налогообложения для лиц с семейными обязанностями. Правда, в предыдущих вариантах — посемейное налогообложение;

3) улучшение жилищных условий (в т.ч. меры: льготы по ипотечному кредитованию для молодых семей и семей с детьми, самостоятельно приобретающими жилье; улучшение жилищных условий молодых семей; развитие системы доступного наемного жилья; обеспечение жильем многодетных; совершенствование законодательства в части обеспечения прав детей на жилое помещение при расторжении брака);

4) развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов (в т.ч.меры: расширение сети социально-психологических служб, ориентированных на профилактику абортов т сохранение беременности при медицинских организациях; принятие ФЗ «Об оздоровлении и отдыхе детей»; развитие доступной инфраструктуры и условий для организации семейного отдыха и туризма, оздоровления детей и молодежи;

5) решение задачи по повышению ценности семейного образа жизни, сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании ( в т.ч. меры: проведение в СМИ на постоянной основе целенаправленной пропаганды в поддержку традиционных семейных ценностей;);

6) содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;

7) обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства (в т.ч. развитие сети специализированных центров дневного или временного пребывания детей инвалидов , предоставляющих комплексные услуги таким семьям; поэтапная реструктуризация сети организаций для детей-сирот, их преобразование в службы подготовки и сопровождения замещающих семей Почему только замещающих!);

8) решение задачи по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и детской беспризорности (в т.ч.меры: внедрение института медиации при разрешении семейно-правовых споров; совершенствование законодательства в части порядка лишения РП и ограничения в РП; А где отобрание ребенка?; установление порядка проведения социальной работы по восстановлению семьи во всех случаях разделения либо угрозы разделения родителей и детей; совершенствование порядка обследования условий жизни детей);

9) повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Механизм реализации. Совершенствование семейного законодательства РФ.

Внимание стереотип: разделение родителей и усыновителей. Как можно с одной стороны призывать общество к тому, чтобы усыновляли детей сирот, с другой- все время ему внушать, что усыновитель —не родитель! К тому же как быть с тайной усыновления? После усыновления такое разделение на родителей и усыновителей должно быть тайной.