Елена Мизулина приняла участие в Парламентских слушаниях о Стратегии воспитания в РФ

13 Апреля 2015

20150413m8OH5ExSJgqK8MeM_4wboU_large

Сегодня в Совете Федерации состоялись Парламентские слушания на тему «Об общенациональной стратегии развития воспитания в России».

Эти слушания, по словам открывавшей дискуссию Валентины Матвиенко, должны стать итоговым этапом широкого общественного обсуждения проекта Стратегии воспитания, подготовленного в рамках Плана первоочередных мероприятий Правительства РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Глава думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина в своем выступлении сконцентрировалась на тех моментах, которые в сегодняшнем варианте проекта Стратегии оказались не учтены.

Так депутат считает упущением то, что в подготовленном по итогам широкой общественной дискуссии варианте Стратегии не дан четкий ответ на вопрос, в чем смысл воспитания. «Смысл воспитания — в преодоление человеческого эгоизма, — настаивает Елена Мизулина. — Российские и европейские мыслители, философы, богословы видят смысл воспитания в передаче опыта, нравственных идеалов от воспитателя к воспитаннику. И, поскольку ценности всегда формируются через поступок, нужно создавать образцы поведения!»

Нельзя обосновывать идеологию Стратегии с помощью постоянных отсылок к Конституции и иным нормативным правовым актам, включая Закон об образовании, полагает Елена Мизулина. «Конституция и иные нормативные правовые акты регулируют ту сферу отношений людей, которая может управляться правовым образом. Сфера воспитания — нравственная сфера, которая лишь частично и косвенным образом попадает в правовое поле. О нормативных правовых актах мы вспомним, когда вплотную подступимся к реализации Стратегии.

Воспитание не должно стать услугой! Тот же Закон об образовании основан на идеологии оказания услуг образования. Если мы будем постоянно ссылаться на него, мы рискуем превратить воспитание в услугу!»

Суть Стратегии применительно к семейному воспитанию, как это видится Елене Мизулиной, — самообразование родителей в условиях приоритетного их права на воспитание своих детей без допуска в процесс воспитания третьей стороны.