Елена Мизулина обсудит с министром образования Дмитрием Ливановым возможную ликвидацию ясельных групп

08 Октября 2013

livanov

В рамках «правительственного часа», который состоится в среду 9 октября, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, возглавляемый Еленой Мизулиной, собирается обсудить с министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым целый ряд вопросов. Один из самых болезненных и принципиальных — вопрос о ликвидации такой формы дошкольного образования как ясельные группы в детских садах. Елена Мизулина отрицательно относится к инициативе Минобрнауки: «Мне не понятны правовые основания подобных намерений, не понимаю, из чего они могут проистекать…».

Помимо вопроса о ясельных группах, Елена Мизулина собирается обсудить с главой Минобрнауки ряд не менее актуальных тем.

1. Реализация плана мероприятий по повышению эффективности образования и науки

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 г. № 2620-р утвержден План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», которым предусматривается широкий комплекс мер, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, в том числе:

создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования;

разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования, механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования.

Какие меры осуществляет Минобрнауки России для обеспечения практической реализации указанных направлений «Дорожной карты»?

2. Определение категорий граждан, получающих компенсацию за содержание ребенка в детсадах

Председателем Правительства Российской Федерации (протокол совещания от 20.04.2013 г. № ДМ-П16-27 пр) Минобрнауки России поручено провести мониторинг установления субъектами Российской Федерации средней родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.

Каковы общие результаты данного мониторинга и предложения Минобрнауки России по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части определения категорий граждан, получающих компенсацию за содержание ребенка (присмотр и уход) в дошкольных образовательных организациях?

3. Обеспечение жильем детей-сирот

Проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается в настоящее время одной из самых сложных и требующих решения.

По данным Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо от 17.04.2013 г. № 7194-ВГ/11) средняя продолжительность ожидания получения жилого помещения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа составляет около 4 лет.

Согласно статистическим сведениям за 2012 год по форме федерального статистического наблюдения № 103-РИК (письмо от 25.04.2013 № МОН-П-1419) численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (включая лиц в возрасте от 23 лет и старше), состоящих на учете на получение жилого помещения составляет 247 532 чел.

Какова численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (включая лиц в возрасте от 23 лет и старше), у которых уже возникло право на получение жилья (по состоянию на 01.01.2013 г. и на 01.07.2013г.)?

Поддерживает ли Министерство необходимость скорейшего принятия проекта федерального закона № 141318-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (внесен членами Совета Федерации С.Ю.Орловой, З.Ф.Драгункиной, В.В.Рязанским; депутатами Государственной Думы Л.И.Швецовой, О.Ю.Баталиной, Е.Л.Николаевой, О.Г.Борзовой, Н.П.Аброськиным), в том числе о законодательном закреплении порядка временного обеспечения жильем детей-сирот?

Планируется ли разработка федеральной целевой программы «Жилье детям-сиротам»?

4. Увеличение финансирования регионов на обеспечение жильем детей-сирот

В ответе Министерства (письмо от 08.02.2013 г. № 01-02-03/06-3078) на запрос Комитета о возможности увеличения общего объема финансовой помощи субъектам Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа сообщалось, что указанный вопрос может быть рассмотрен по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2013 года и после анализа отчетных данных субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2013 года.

Каковы результаты анализа? Какие предложения внесены Министерством по оказанию субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в решении вопроса по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан?

5. Какая работа поведена Министерством по подготовке проектов постановлений в связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»?

6. Защита прав и законных интересов российских сирот, усыновленных иностранными гражданами

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что отсутствие своевременной реакции российской стороны на проблемы детей, усыновленных иностранными гражданами, обусловлено, в том числе, межведомственной разобщенностью. Правительство Российской Федерации 22.08.2013 года приняло постановление № 725 «О внесении изменений в Правила постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, и в Положение о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением».

Является ли принятие указанного постановления Правительства Российской Федерации достаточной мерой для решения проблем межведомственного взаимодействия, а также защиты прав и законных интересов российских детей, усыновленных иностранными гражданами? Есть ли необходимость в регулировании указанного вопроса на уровне федерального закона?

7. Школьная форма

Осуществляет ли Минобрнауки России мониторинг принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих требования к одежде учащихся в общеобразовательных организациях и какова практика решения вопросов поддержки как отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и организаций, осуществляющих ее производство?

8. Строительство и ремонт детских садов в регионах

Органы местного самоуправления своими силами не справляются со строительством новых дошкольных образовательных организаций и/или реконструкцией старых зданий. Очереди практически не уменьшаются. Планирует ли в связи с этим Министерство разработку специальной программы по субсидированию строительства зданий дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации, где ситуация с обеспечением местами в таких организациях особенно проблематична?